Форум » Чтоб Кафку сделать былью » Рецензия на песню группы "Король и шут" Фред » Ответить

Рецензия на песню группы "Король и шут" Фред

Venorezov: Рецензия на песню группы «Король и шут» «Фред». В этой, несущей на мой взгляд, трансцендентный смысл, песне. Говорится о человеке, который чистил свой колодец и на дне его обнаружил скелет, одетый в женское платье. И Фред, так звали его отнес женщину в свой дом … у него, мгновенно, начались беды, отнялись ноги. Автор этого трансцендентного шедевра ставит вопрос – зачем тот так сделал, зачем отнес этот скелет в свой дом и начал жить по принципу – мне ничего не надо, я готов потерять все, лишь бы быть с нею и также отдать ей все, что есть у меня. Зачем Фред делал это? Что движило им? И почему он был готов уничтожить себя лишь бы дать жизнь ей? Начну с того, что текст данной песни несет метафору и не стоит понимать буквально такие фразы как «в платье девичьем, скелет» и «ноги отнялись» Колодец – это душа Фреда, которую он считал неимоверно грязной и мутной. В кокой-то момент он решил очистить ее. И вот он чистил свою душу и, внезапно, на дне ее обнаружил ВЫСШУЮ ИДЕАЛИСТИЧЕСКУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ. Тепер и можно порассуждать над причинами поступка Фреда, момента, когда тот отнес ее в свой дом, который есть не что иное, как внутренний мир героя. Причины две – первая – Фред и представить себе не мог, что на дне своей мутной души он найдет ВЫСШУЮ ИДЕАЛИСТИЧЕСКУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ, отчего в миг когда он обнаружил ее эту «Святую святых он был крайне поражен этим. Вторая причина заключена в том, что у него как бы жутко ни звучало это, небыло выбора ибо лишь Она могла спасти его несчастную судьбу. Над Фредом очень вероятна висела большая опасность, он знал, что судьба его в любой момент может трагичеси оборваться и только внесение ВЫСШЕЙ ИДЕАЛИСТИЧСКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ в свой мир могло дать ему надежду на спасение. Идем дальше. В миг, когда Фред соединил свою реальную жизнь с жизнью духовной, у него начались беды, «отнялись ноги». Что означает это? Это значит, что теперь он не может пойти куда-то, выйти в свет. Заговорить с кем-то ибо мертвая женщина, т.е мертвая душа стала теперь сущностью его бытия и… теперь они единое целое! Фред сидит день ото дня в своих мечтах и мыслях и Та дарует ему творческое вдохновение, посредством которого он из гнусного и развращенного человека (за что он и возненавидел самого себя) стал гениальным художником или философом, борцом за истину, мораль и нравственность. «Одетый в девичье платье, скелет стал «Святой Святых» для Фреда и теперь он готов отдать все благости материальной жизни лишь бы быть с нею. И ничто в жизни теперь не сможет причинить большей боли Фреду чем насмешки, цинизм и оскорбления в адрес ВЫСШЕЙ ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ». И также для Фреда нет большего ужаса, чем услышать циничную критику насчет его рода деятельности. Но фраза «реальная жизнь» говорит сама за себя и Фред также не может спрятаться от нее. И он прячет «скелет», т.е. надевает «маску», говоря символически ибо у него нет иного выбора, как скрыть свой тонкий и необычайно чувственный мир перед жестокой реальностью и людей, в ней живущих. «ОТ ЛЮБВИ БЕЗУМНОЙ, КАЖДОЙ НОЧЬЮ ЛУННОЙ, МЕРТВАЯ ВСТАВАЛА, ПЛОТЬЮ ОБРАСТАЛА». Данная символика подразумевает приливы высшего экзистенциального наслаждения, тех кратких мгновений, когда Фред действительно мог быть по истине счастлив. Фред творит свое произведение и готов отдать ему все лучшее в себе ради истинной красоты. Здесь я выведе формулу – ВСЯКАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ КРАСИВА, КАК И ВСЯКАЯ КРАСОТА НРАВСТВЕННА. Окружающие Фреда люди могут считать его эгоистом, человеком, которому наплевать на всех вокруг, но… поверьте… не так это! Что стало бы с Фредом если бы он в миг когда обнаружил «скелет в своем колодце» так и оставил бы его там? Он был бы обречен. И если бы «скелета» не оказалось на «дне колодца» он также был бы обречен. ВЫСШАЯ ИДЕАЛИСТИЧЕКАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ – это все, что у него есть ибо в жизни его нет больше ничего. Теперь он вынужден страдать за весь мир, потому, что стал гением. Гений страдает больше всех, потому что он страдает за всех и со всеми – слова Вайнингера. В реальной же действительности Фред – никто и странное его поведение исходит от его отречения от материальной жизни, и также реальной ( на самом деле это не совсем одинаковые тенденции). А от последней Фред отрекся лишь потому, что осознал, насколько ничтожен он и никому не нужен посредством этого. И живет Фред лишь надеждой на Спасение и Прощение, ибо сам не в силах простить и спасти себя. Надежды в нем очень много, Любви чуть меньше, Веры – ни капли. «Находка», ставшая «судьбою» Фреда есть трансценденция его сознания.

Ответов - 0



полная версия страницы