Форум » Чтоб Кафку сделать былью » Ларс фон Триер » Ответить

Ларс фон Триер

Nash: А никто творчеством датского киногения не увлекается? По мне это самый "кафкианский" автор в современном кинематогрфе. "Европа" - так просто один в один кафкианская история: герой приезжает из Америки в Германию и пытается устроится на работу простым проводником спального вагона. Со всеми вытекающими последствиями. И вообще: атмосфера, предопределенность, жестокость реальности, одновременная целеустремленность и апатия главных персонажей, бюрократия и бесыеловечные законы общества... Словом, люблю я Триера А вы?

Ответов - 25, стр: 1 2 All

St.iv.: ОБОЖАЮ!!! Видел три его фильма: «Танцующая в темноте», «Рассекая волны» и «Догвиль». Первый фильм, с Бьёрк мне, честно говоря, не очень нравится. Но от двух остальных я просто в восторге!!! Все фильмы абсолютно разные. «Рассекая волны» - очень грустный фильм, снятый как бы «с руки» с жестоким (как всегда) концом о блаженной безумно-влюблённой девушке. «Догвиль» с Николь Кидман вообще снят в павильоне, где деревенские дома были нарисованы на полу. Таких фильмов про людей я ещё не видел. Единственно, «кафкианского» в его фильмах я не заметил, так что побегу смотреть «Европу»

Nash: цитатаЕдинственно, «кафкианского» в его фильмах я не заметил Ну... а сцена суда над героиней Бьерк? Вина Сельмы (де факто) - в том, что она приехала в Америку (если шире: посмела здесь жить и дать жизнь своему сыну). А уж казнь так и вовсе "кафкианская": холодный и расчетливый процесс, где каждое отклонение от ритуала требует согласование с высшими инстанциями. Еще такой момент: у Кафки часто герои попадают в ситуацию, когда ничего не видно (снежная ночь в "Замке", полумрак в зале суда в "процессе", крот из "норы" тоже ориентируется на звуки и запахи). А здесь героиня - слепая. С "Рассекая волны" сложнее, а в "Догвиле" концовка просто анти-кафкианская но с другой стороны чем Грейс не Грегор Замза? Всеми любимая беглянка вдруг превращается в объект ненависти.

St.iv.: Ну, не знаю. С «Танцующей» согласен))), а с остальным… Я близорукий, пока не увижу надпись «здесь был Кафка» - не заподозрю. Многие «Бразилию» Терри Гиллиама называют одним из самых кафкианских. По сюжету вроде бы так и есть, я почти уверен, что Терри пользовался Кафкой, но для меня атмосфера Кафки иногда важнее чем сюжет и мысли (особенно когда речь идёт о фильмах).


Nash: St.iv. В отношении "Бразилии" умные кинокритики говорят: "Это как Кафка, только весело" А вообще раз у каждого "свой Кафка", так и понятие "кафкианской атмосферы" можно считать очень размытым

St.iv.: Согласен, это понятие даже в рамках меня немного размыто А как тебе фильм Ларса в рамках проекта «Догмы» «Идиоты»? Мне вот тяжеловато было смотреть.

Nash: "Идиотов" видела, "догма" она и есть "догма". Для меня это история "заигравшихся" людей. Всегда старалась держаться от такого подальше: игра должне быть игрой, а создание "сект" с новым жизненным укладом меня никогда не привлекало.

Christina: Я не являюсь большой поклонницей Ларса фон Триера,но,безусловно,его фильмы вызывают у меня интерес. "Танцующая в темноте"-душераздирающий фильм-очень понравился. "Догвиль"-впечатляет,но,к сожалению,эмоционального шока я не испытала,скорее всего из-за того,что заранее знала чем всё закончится. "Рассекая волны"-от этого фильма я получила довольно-таки противоречивые эмоции и ощущения,но он меня заворожил.А ещё:он долго не выходил у меня из головы-много думала... Хочу посмотреть его "Медею",смотрел ли кто-нибудь этот фильм и,если да,то как он Вам?

Nash: "Рассекая волны" меня не впечатлил, скоре всего потому, что я его после "Догвиля" смотрела. Так что было уже слегка скучно (А "Догвиль" - да, нельзя смотреть, зная о концовке ;) "Медею", к сожалению, не видела, и тоже очень хочу посмотреть.

Nash: Вот что Триер о Кафке говорит: Interview by kind permission of Liz Miller: "Dancer in the Dark" is set in America because that's where musicals come from but also because it's a place I've never been to and will probably never visit because I don't go on airplanes. It's a kind of mythological country for me. We shot in Sweden and places that could look like America, and that may be more interesting than actually going to America. I'm always reminded of Kafka's "Amerika". He had never been there and in the first pages of the novel, when he sails into the harbour of New York, he describes the Statue of Liberty carrying a big sword...I always thought that was quite poetic. http://www.geocities.com/lars_von_trier2000/index1.html (Перевод мой, будьте милосердны: перед тем как бить ногами, снимайте ботинки) "Действие "Танцующей в темноте" происходит в Америке, потому что оттуда к нам пришел мюзикл, но еще и потому, что это место, где я никогда не был и вероятно никогда не буду, потому что я не летаю самолетами. Для меня это мистическая страна. Мы снимали в Швеции, в местах, которые должны походить на Америку. И это наверное гораздо интереснее, чем на самом деле поехать в Америку. Я всегда вспоминаю роман Кафки "Америка". Он никогда там не был, и на первой странице произведения, когда он [кто "он" - Кафка или персонаж книги? - провокационное прим. переводчика] приплывает в гавань Нью-Йорка, он описывает Статую Свободы держащей в руках большой меч. Я всегда думал, что это довольно поэтично".

St.iv.: Сегодня (25 июня) в кинотеатре МУЗЕЯ КИНО (г.Москва) покажут «Танцующая в темноте» Сеанс в 21:30 Вот сижу, локти кусаю - вчера показывали «Пять препятствий», а я прошляпил. Официальный сайт «Музея кино»: http://www.museikino.ru Там всегда есть, что посмотреть

Nash: St.iv. В Москве и Питере сейчас и "Мандерлай" показывают... А я его раньше осени не увижу :( И у "Дома Кино" сейчас большие проблемы, насколько я знаю :'( Кстати, "Пять препятствий", как выяснилось даже по телевизору однажды показывали (по Рен-ТВ кажется). Так что надежда есть... ;)

St.iv.: Nash "Мандерлай" я 30-го пойду смотреть, если ещё в Москве буду. цитата Ларс фон Триер говорит о своем фильме: «Я ожидаю, что мой фильм объединит ку-клукс-клан и цветных, потому что и те, и другие захотят после этого меня убить» Вот интересно!!!

St.iv.: Сейчас в кинотеатре «35мм» (г. Москва) идёт фильм Дорогая Венди Dear Wendy Дания, Великобритания, Франция, Германия, 2005 Режиссер Томас Винтерберг Информация вроде не по теме, но дело в том, что сценарий всего этого безобразия написал именно Триер. Немного о фильме тут: http://www.afisha.ru/cinema/movie/?id=6964212 Мне фильм понравился; странно, но после «триеровской» концовки многие зрители выходили с широкой улыбкой на лице и сверкающим взглядом!

St.iv.: C 8 сентября, всё в том же «35мм» будут показывать "Мандерлай", на который я не попал летом. Как всегда с субтитрами. Ура!!

Nash: St.iv., а до какого числа он будет идти? а то я вполне вероятно могу оказаться в Москве проездом 15-16 сентября.

St.iv.: Nash Вполне возможно, ты его посмотришь. Я пока не знаю, до какого числа фильм будут показывать, но, как правило, каждое кино там крутят не меньше недели. Надеюсь ты успеешь! Если узнаю подробнее - напишу)

Nash: St.iv. спасибо :) у нас в Самаре его в конце сентября будут показывать. Но я же жадная - я хочу чтобы все сразу и немедленно :)

Nash: Ух... посмотрела "Мандерлай". Абсолютно не-кафкианская история получилась Гоголя, Чехова, Салтыкова-Щедрина там навалом, а вот Кафки нет Может, к лучшему

alex: Я увлекаюсь творчеством Ларса фон Триера. Фантастическое кино человек делает. Вы обсудили самые известные его фильмы. А невероятных "Идиотов" видели? А первый его фильм "Элемент преступления"? А вот Кафку я только начал читать. "Процесс". Должен, правда, с сожалением заметить, что после литературы Андрея Платонова трудно восхититься чьей-то другой. С другой стороны, если Кафка произведёт на меня большое впечатление, значит в моём рейтинге он будет проходить по разряду великих. Неправильно устраивать всякие писательские рейтинги (все они великие), но и не устраивать трудно.

alex: Кстати, по поводу Кафки в кино. Я не видел, но слышал, что самая лучшая экранизация - "Замок" Михаэля Ханеке.



полная версия страницы